5 вещей, которые должен делать эффективный руководитель

Далеко не каждая задача, которую руководитель ставит своим подчиненным, делается вовремя и с ожидаемым эффектом. Анализ причин невыполнения заданий показывает, что добросовестные и квалифицированные сотрудники периодически испытывают объективные трудности, которые они не могут устранить сами и которые мешают им получать требуемый от них результат. Следовательно, в круг вопросов любого руководителя, входят меры по своевременному обнаружению и устранению причин, мешающих работе его подразделения.

Предлагаем Вашему вниманию пять мер, которые позволят менеджеру существенно повысить эффективность своего подразделения.

Сформулировать задачу в понятном для исполнителя виде и убедиться в этом

unclearthing

Очень важно при постановке задачи самому понимать, зачем и что надо сделать.Слева изображен автомобиль для лошади.

Какой вопрос у Вас возник, когда Вы только увидели эту картинку?

А теперь представьте, что Вам надо изготовить такую штуку. Попробуйте описать задание на создание такого автомобиля.

Даже, если мы говорим на одном языке, то это еще не значит, что мы понимаем друг друга. Людям свойственно интерпретировать одни и те же слова по-разному. Когда ведут диалог два человека, то они пропускают слова друг друга сквозь свои наборы ценностей и норм и воспринимают только то, что согласуется с их жизненным опытом, либо адаптируют услышанное под него. Вот почему важно при постановке задачи сформулировать ее в виде, в котором она будет воспринята исполнителем без искажений. Только в этом случае он будет делать именно Ваше поручение, а не то, что он придумал себе сам.

Поскольку мы не можем достоверно знать, насколько точно мы смогли передать собеседнику нашу мысль, то будет не лишним снизить риски, что нас поняли неверно. Есть несколько простых способов сделать это:

  1. Попросить пересказать задачу своими словами.
  2. Задать дополнительные вопросы на понимание, которые явно не следуют из Вашей формулировки задачи.
  3. Попросить подготовить план работ по реализации задачи.
  4. Объяснить, зачем нужно сделать задачу. В этом случае исполнитель может соизмерять свои действия с конечным результатом и тем самым выбирать верный способ решения.

Выбор способа зависит от уровня квалификации исполнителя и от объема работ.

Убедиться, что исполнитель знает как делать и согласен с выбранным способом решения

Да, возможно, Вы правы, и человек действительно должен был знать, как делать задачу. Но, если это не так, и он не справится, Вы его накажите, но получите ли Вы результат? Конечно, нет! Ожидать же, что он сам скажет, что не может сделать то, что Вы от него просите, тоже не приходится. Во-первых, работает эффект Даннинга-Крюгера и, чем ниже квалификация у сотрудника, тем меньше вероятность, что он адекватно оценит свои возможности. Во-вторых, всегда неприятно признаваться, что чего-то не умеешь, особенно, если обязан это уметь делать. Следовательно, руководитель должен сам убедиться, что он правильно выбрал исполнителя. Естественно, что если будете спрашивать в лоб, то никто Вам не признается.

Самый эффективный способ обнаружения подобных ситуаций – это разработка плана реализации и установка точек промежуточного контроля. Сопоставляя промежуточный результат с запланированным в этих точках, Вы обнаружите, что какие-то из работ у Вас никак не продвигаются.

Бывает и так: исполнителю не нравится предлагаемый способ решения. Тут возможны варианты: у него есть свое решение, и у него нет своего решения.

В первом случае он формально приступит к выполнению задачи, как договаривались, но, скорее всего, попробует сделать задачу по-своему в соответствии с принципом “победителей не судят”.

Во втором случае, он формально приступит к выполнению задачи, но будет лишь создавать видимость работы, надеясь либо на то, что найдет подтверждение своей правоте, либо, что все вокруг поймут, что решение неправильное.

Оба случая плохи тем, что они ведут к непродуктивной деятельности вместо работы на результат, даже в ситуации, когда результат будет получен своим собственным способом.

Убедиться, что у подчиненного достаточно ресурсов и полномочий для выполнения задания

noresources

Чтобы сотрудники точно и вовремя выполняли все поручения, их необходимо обеспечить всем необходимым. Позаботиться об этом — обязанность руководителя.

Убедиться, что у исполнителя есть возможность работы над задачей.

stress

Количество задач стремится превысить все разумные пределы. И если его никак не контролировать, то сотрудникам придется выбирать: какие задачи делать, а какие отложить в долгий ящик до лучших времен (то есть не делать вообще). Вполне возможно, что в этом ящике окажется и Ваше поручение.

Промежуточный контроль результатов.

loosetime

Если для выполнения задания требуется больше 15 минут, то сложности, препятствующие его завершению, могут возникнуть уже после начала работы над ним. Чтобы не пропустить момент, когда все может выйти из под контроля, большую задачу следует разбить на этапы, в конце каждого из которых будет отслеживаться промежуточный результат и сопоставляться с планируемым.

Оставить ответ