Факторы, снижающие эффективность руководителя

LowEffectiveness

Чтобы быть эффективным, руководитель должен работать на опережение, предупреждая проблемы еще до их появления. Но, на практике, большинство менеджеров предпочитают тушить пожары, доводя ситуацию до того состояния, когда ее уже просто невозможно игнорировать. Это приводит к тому, что все сотрудники работают в условиях постоянного страха и нехватки времени, а невыполненные задачи воспринимаются как неизбежные издержки производства. Причины, которые вынуждают руководителя к такому режиму работы:

Много задач.

Если у начальника 7 подчиненных, каждый из которых делает по 5 задач в день, то это уже 35 задач в день за результат которых отвечает руководитель. В неделю уже 165! Понятно, что при таком количестве невозможно отследить результат каждого поручения.

Эффект Даннинга-Крюгера.

Низкоквалифицированный сотрудник не в состоянии понять, что делает ошибки, даже, когда на них явно указывают. Следовательно, такие люди требуют к себе больше внимания, чем остальные. Часто, при планировании объема работ, этот факт забывают учесть.

Проблемы скрываются.

Сказываются особенности менталитета. Если кто-то будет видеть, что другой выполняет свою работу плохо, то он будет молчать об этом, даже, если будет знать, что именно ему придется потом все переделывать.

Если же сам исполнитель понимает, что делает свою часть работы плохо, то он постарается это скрыть, понадеявшись на то, что все быстро исправит, пока, на самом деле, не завалит все окончательно.

Бурная деятельность.

Есть категория людей – “летуны”. Обычно они всегда на хорошем счету, но никто не знает, чем именно они занимаются. Как только предпринимается попытка разобраться с результатами, летуны тут же меняют место работы под предлогом более перспективных и масштабных задач.

Лишние действия.

Бывает так: решили с кем-то обсудить вопрос, а его нет на месте; звоните по телефону, а Вас просят перезвонить; приходите посмотреть результат, а он еще не готов. Любая даже очень простая задача легко может превратиться в сложную, если Вам придется ее несколько раз откладывать из-за того, что не можете состыковать свое время со временем соисполнителей по задаче. Вы делаете кучу лишних действий по переназначению встреч, согласованию времени звонков. Но они ни на миллиметр не приближают Вас к результату.

Много отвлекающих факторов.

Вы собрались обсудить один вопрос, но Вас переспросили по другому вопросу, потом еще по одному. И вот Вы уже забыли, что хотели обсудить, а время встречи подошло к концу. Через некоторое время Вы вспоминаете, какой вопрос забыли обсудить, и встречу теперь нужно назначать заново.

Оставить ответ