Коллекция определений проекта и процесса

Игорь Манн на своих выступлениях рассказывает, что существует 5000 определений термина маркетинг, и советует компаниям выработать свое собственное.

То же самое происходит с понятиями «проект» и «бизнес-процесс». На этой странице мы решили собрать известные определения этих слов. 

Проект — уникальный набор процессов, состоящих из скоординированных и управляемых задач с начальной и конечной датами, предпринятых для достижения цели. Достижение цели проекта требует получение результатов, соответствующих определенным заранее требованиям, в том числе ограничение на получение результатов таких как время, деньги и ресурсы.

(ISO 21500:2012)

Проект — уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определенного результата/цели, создание определенного продукта или услуги, при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиям к качеству и допустимому уровню риска.

(PMBOK 4)

Проект — это джаз. В нем лишь есть основная тема, остальное — импровизация.

(А. Баженов, А. Арефьев, А. Бенеташвили. Предисловие к книге Дуг ДеКарло Экстремальное управление проектами.)

Проект подобен путешествию: он включает необходимость определения места назначения, экипировки, самого процесса путешествия и окончания где-нибудь — будем надеяться в месте, в которое мы намеревались попасть.

(Фергус О’Коннэл. Как успешно руководить проектами. Серебряная пуля)

Проект — это комплексное, не повторяющееся, одномоментное мероприятие, ограниченное по времени, бюджету, ресурсам, а также четкими указаниями по выполнению, разработанными под потребности заказчика.

(Клиффорд Ф.Грей, Эрик У.Ларсон. Управление проектами: практическое руководство)
Процесс — это устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя.
(ISO 9000:2000)

Оставить ответ